Земельный
эксперт

Действия государства по земельному контролю

113

Государственный мониторинг земель

В состав такой процедуры, как экологический мониторинг включен еще один вид надзорного мероприятия – обследование территорий со стороны государственных органов.

Внимание, акция! Получите консультацию юриста по земельным вопросам!

Согласно ст. 67 Земельного кодекса РФ, государственный мониторинг земель представляет собой действия со стороны уполномоченного ведомства, с целью определения состояния земель и определения их количественных и качественных показателей. В рамках мероприятия предусмотрено наблюдение, составление необходимых прогнозов относительно будущей эксплуатации территорий и рекомендации по предупреждению возможного появления проблем, связанных с эксплуатированием площадей нерациональным образом. Объектами мониторинга являются территории государства.

Важность данной процедуры заключается в том, что наблюдения позволяют получить всеобъемлющую информацию относительно земли.

Перед госмониторингом стоят следующие задачи:

  1. Выявление изменений, которые произошли с участком и составление прогноза его дальнейшего состояния.
  2. Разработка рекомендаций о предотвращении вероятных проблем, связанных с изменением состояния земли.
  3. Предоставление информации о состоянии окружающей среды в сфере землепользования ответственным государственным органам.
  4. Передача полученных данных администрации региона для осуществления муниципального надзора.
  5. Информирование граждан и юридических лиц о состоянии окружающей среды в сфере землепользования.

Виды мониторинга определяются в соответствии с целями проведения мероприятия. Различаются следующие виды:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • наблюдательная процедура за использованием земельного участка;
  • определение состояния участка.

Наблюдение проводится для того, чтобы определить степень законности эксплуатации земли. В рамках второго вида составляется заключение относительно состояния земельного массива на предмет его загрязнения, захламленности, возможной деградации.

Результаты, полученные при проведении мониторинга, оформляются, систематизируются и поступают на хранение в специально созданный фонд данных мониторинга в рамках экологического контроля. Все сведения являются общедоступными и для их получения достаточно правильно составить обращение.

Проведение землеустройства

Землеустройство представляет собой мероприятие, в рамках которого осуществляется изучение состояния земельных зон, планирование, а также организация максимально рационального использования земель. Проведение данной процедуры позволяет организовать дальнейшую эксплуатацию земель гражданами и организациями в сельскохозяйственных целях, а также коренными малочисленными народами для сохранения своих промыслов и традиций.

С инициативой проведения землеустройства могут выступить: государственное ведомство, имеющее соответствующие полномочия, органы местного самоуправления, собственники земель, а также временные пользователи. Также процедура может быть инициирована по решению суда. Порядок проведения процедуры определен законодательным регламентом. Вся информация, полученная в процессе землеустройства, имеет открытый характер, за исключением ситуаций, когда вопрос касается гостайны или личных данных собственников.

Все работы, которые проводят организации или индивидуальные предприниматели в рамках землеустройства, могут осуществляться без оформления специальных разрешений, за исключением тех случаев, которые предусмотрены федеральным законодательством.

Государственный кадастровый учет земельных участков

Все вопросы, связанные с постановкой территорий на кадастровый учет, регулируются Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Земельный кадастр представляет собой систематизированную базу данных земельных участков государства с указанием их индивидуальных параметров и уникальных характеристик.

Этот свод данных был создан сразу с несколькими целями:

  • для систематизации имеющихся сведений о наделах;
  • для упорядочения образования новых территорий;
  • для осуществления контроля за эксплуатацией территорий и оформления правовых сделок с имуществом;
  • с целью регистрации и контроля над процессами землеустройства;
  • для учета и оценки земельных наделов в составе природного комплекса экономических ресурсов страны;
  • с целью передачи данных в распоряжение налоговой службы и других подобных учреждений.

Ведением земельного кадастра занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Постановка на кадастровый учет земельного участка выполняется согласно существующему порядку. Для этого собственник территории обязан обратиться к кадастровому инженеру, который выполнит необходимые геодезические работы, определит границы участка и согласует полученную межевую схему с владельцами соседних земель.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

После этого собственник передает межевое дело в Росреестр, и в течение месяца территории присваивается отдельный индивидуальный номер и оформляется кадастровый паспорт.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

Законодательством предусмотрено резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. Это процесс, в рамках которого осуществляется ограничение пользования территориями граждан и организаций. Данная процедура проводится в следующих случаях:

  • для размещения инженерно-технических объектов, транспортных пунктов, социальной инфраструктуры, оборонительных сооружений;
  • при необходимости организации особо охраняемых территорий;
  • в результате строительства водохранилищ и искусственных водоемов;
  • с цель создания особой экономической зоны, согласно имеющемуся плану благоустройства территории;
  • для недропользования.

Данным вопросом занимается высший орган исполнительной власти конкретного региона. Процесс резервирования происходит в пределах тех зон, которые указаны в плане будущего размещения и в заявке распорядительного ведомства. Срок резервации составляет минимум три года, а в случае организации особой экономической зоны, не больше чем два года. Порядок проведения мероприятия определен постановлением правительства и предусматривает подачу заявки от уполномоченного ведомства с пакетом обязательных документов и вынесение официального решения о резервировании при существовании законных оснований.

Список законов

 

Остались вопросы? Задайте их практикующим юристам прямо сейчас

Позвоните по телефонам горячих линий и получите юридическую консультацию: