Земельный
эксперт

Приватизация в 2019 году

261

Приватизация жилья в 2019 году осуществляется на общих основаниях, установленных федеральным законодательством. Изменились сроки и порядок перевода в частную собственность объектов, подпадающих под дачную амнистию. Процедура проведения приватизации для ряда построек усложнилась.

Приватизация квартиры в 2019 году: последние новости

Приватизацией именуется программа передачи государственной и муниципальной собственности в частное владение. Все российские граждане имеют право на участие в приватизации жилья, но только один раз. Исключение составляют несовершеннолетние граждане. Это бесплатная процедура. Регулируется она рядом Федеральных законов:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • ФЗ РФ № 1541-1 (от 04.07.1991).
  • ФЗ РФ № 178 (от 21.12.2001).
  • ФЗ РФ № 218 (от 13.07.2015).

Принятие Закона о приватизации в 1991 году предполагало его будущую ограниченность в сроках реализации до 1 января 2007 года. Затем временные рамки несколько раз сдвигали: до 2013 года, 2015 года и до 1 марта 2017 года. Предполагалось, что только для жителей Крыма, детей-сирот и жильцов аварийных домов этот срок будет увеличен до 2020 года.

Но в феврале 2017 года Президент подписал ФЗ РФ № 14, которым приватизация жилого фонда была объявлена бессрочной. На момент, когда закон был подписан в стране приватизированным объявлялось примерно 80% жилых помещений, которые соответствуют выдвигаемым для этой процедуры условиям.

Ст. 4 ФЗ РФ № 1541-1 устанавливает категории жилья, которое не подлежит приватизации:

  • Комнаты в общежитиях.
  • Квартиры, находящиеся в домах, расположенных на территории закрытых военных городков.
  • Служебное жилье. Исключение в данном случае составляют помещения, принадлежащие совхозам и прочим сельскохозяйственным предприятиям, а также стационарным учреждениям соцзащиты населения.

Все прочие жилые помещения, которыми граждане пользуются на правах социального найма, могут быть переведены в категорию частной собственности.

С чего начинать приватизацию квартиры в 2019 году

С чего начать проведение процедуры, лицам желающим оформить квартиру в частную собственность. Приватизация муниципального жилья в 2019 году начинается со сбора документов. Принимать в ней участие могут все лица, имеющие постоянную регистрацию в жилом помещении. Но только при условии, что ранее, они не приватизировали какое-то иное жилье. Поэтому каждому претенденту потребуется справка о неучастии в приватизационной процедуре ранее. Она не нужна только тем лицам, которые были зарегистрированы по адресу приватизируемого жилья до 1 июля 1991 года. Запросить ее можно:

  • Через МФЦ или БТИ.
  • В Росреестре.

Если зарегистрированный гражданин ранее участвовал в приватизации, справка, все равно, потребуется. При условии, что кто-то из жильцов отказывается от участия в приватизации, он должен составить письменный отказ. Составляется он в простой письменной форме и требует нотариальной заверки. Обращаться к нотариусу не обязательно, если составитель может явиться в орган оформляющий приватизацию, одновременно с подачей документов и подтвердить на отказе свою подпись.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Несовершеннолетние граждане наделены правом множественного участия в приватизации. Для этого им необязательно иметь даже постоянную регистрацию. Они принимают участие только на основании того, что в приватизации участвует кто-то из их родителей.

Пошаговая инструкция приватизации:

  • Сбор полного пакета документов.
  • Обращение в местный муниципальный орган, ведающий вопросами приватизации. Здесь от нанимателя потребуют заполнить стандартное заявление, которое должны подписать все претенденты. За детей до 14-летнего возраста расписываются их официальные представители. Возможна приватизация квартиры в 2019 году через МФЦ.
  • Документы проходят проверку в течение двух месяцев. По истечении срока приватизационная комиссия выносит положительное или отрицательное решение. В первом случае с заявителями заключается письменный договор. Во втором – выдается письменный отказ с обоснованием.
  • Последний шаг – регистрация прав собственности на жилое помещение в Росреестре. Сюда потребуется подать соответствующее заявление от новых собственников. Оно рассматривается в течение двух недель. По окончании срока каждому собственнику выдается свидетельство оправе собственности.

Сколько стоит приватизация квартиры в 2019 году. Данная процедура осуществляется на безвозмездной основе. Все справки и запросы делаются бесплатно. Заплатить придется только госпошлину в Росреестре. Цена ее составляет 2 тыс. руб. Стоимость определяется ст. 333.33 НК РФ. Госпошлина едина во всех российских регионах.

Документы для приватизации

Перечень документов, необходимых для проведения приватизации, включает в себя:

  • Договор социального найма. Если граждане проживают в помещении по ордеру, им в первую очередь потребуется переоформить документы и заключить договор соцнайма.
  • Кадастровый паспорт и технический паспорт. Оформляются в БТИ. Срок получения – 15 дней.
  • Справка о составе семьи. Получить ее следует в паспортном столе (срок действия – две недели).
  • Выписка из Росреестра на объект недвижимости. Можно ее оформить через МФЦ (срок действия – две недели).
  • Выписка из ЕГРП по форме № 3 на каждого участника процедуры.
  • Справка о состоянии лицевого счета (срок действия – один месяц).
  • Общегражданские паспорта всех участников старше 14 лет, плюс их копии. Копировать следует так, чтобы страница с регистрацией и с фотографией оказались на одном листе.
  • Свидетельства о рождении на участников, не достигших 14 лет.
  • Свидетельства о заключенных браках.

В Росреестр потребуется представить следующие документы:

  • Заявление установленного образца. Бланк предоставят сотрудники МФЦ или Росреестра.
  • Общегражданские паспорта или свидетельства о рождении новых владельцев недвижимости.
  • Договор о приватизации.
  • Технический план жилья.
  • Документ, подтверждающий внесение государственной пошлины.

Приватизация земли: последние новости

Кроме жилых помещений граждане РФ имеют право приватизировать земельные участки. Определено оно ФЗ РФ № 93 (от 30.06.2006). Сроки окончания земельной приватизации несколько раз переносились. В 2018 году сообщалось, что право можно будет реализовать до 1 марта 2019 года.

Последние новости таковы: приватизация земельных участков продлена до 1 марта 2020 года, и имеются серьезные шансы дальнейшего продления сроков или полное снятие временных ограничений. Граждане имеют право приватизировать следующие категории земель:

  • Наделы, полученные в пользование до 30 октября 2001 года.
  • Участки, оформленные в бессрочное пользование.
  • Наделы, предоставленные по договору аренды для ведения жилищного строительства или под дачные участки.
  • Участки, выделяемые для пользования гаражным кооперативам и садоводческим хозяйствам (некоммерческим).

Для осуществления приватизации требуются следующие документы:

  • Заявление установленного образца.
  • Общегражданский паспорт претендента.
  • Кадастровый паспорт земельного участка.
  • Выписка из Росреестра с указанием правового статуса участка.
  • Нотариально заверенное согласие партнера по браку (если таковой имеется).

Что нужно для перевода земли в собственность. Порядок осуществления процедуры следующий:

  • Заполняется декларация об объекте недвижимости. Ее можно найти и скачать через интернет.
  • Собирают требуемый пакет документов. К нему требуется приложить квитанцию об оплате госпошлины.
  • Документы подаются в Росреестр.
  • Через 10 дней заявителю выдают свидетельство о праве собственности или письменный отказ.
  • Далее все документы передаются в муниципалитет или в местное отделение Росимущества. Выбор определяется правом собственника. Нужный указан в выписке из Росреестра.
  • В течение месяца предоставляется положительный или отрицательный ответ.
  • Пока документы находятся на рассмотрении, следует провести межевание участка.
  • Заключительный этап – кадастровая регистрация в Росреестре. Для ее проведения потребуется представить решение муниципалитета или Росимущества, заявление, план участка и личные документы.

Приватизация дачного домика на приватизированной земле в 2019 году

Дачной амнистией принято именовать упрощенный порядок перевода земельных участков и дачных построек в частное владение, оформленный в ФЗ РФ № 93. Под амнистию попадали следующие объекты:

  • Дома, построенные на участках, выделенных для индивидуального жилищного строительства.
  • Строения на участках, отведенных для подсобного хозяйства.
  • Строения в садоводстве, на землях дачных хозяйств.

Когда заканчивается дачная амнистия. Процедура проведения была продлена до 1 марта 2020 года. При этом оформить строения с 1 марта 2019 года стало сложней. Ранее достаточно было составить технический паспорт кадастровому инженеру и обратиться с ним в Росреестр, написать заявление.

Теперь следует уведомлять местную администрацию о начале строительства дачного дома. Сотрудники администрации выдают разрешение на строительство, срок которого 10 лет. Затем дом возводится. И по окончанию стройки отправляется еще одно уведомление в администрацию. Плюс требуется представлять следующие документы:

  • Технический план строения.
  • Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок под домом.
  • Квитанцию о внесении госпошлины.

Сотрудники администрации проверяют законность постройки и выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если разрешение на строительство было предоставлено до 4 августа 2018 года, такое разрешение не требуется). Далее все документы передаются в Росреестр для проведения регистрации.

Приватизация гаража в гаражном кооперативе

ФЗ РФ № 93 позволяет гражданам приватизировать гаражи, состоящие в гаражных кооперативах. При этом в частную собственность можно обратить только строение. Земля останется собственностью кооператива.

Важным условием приватизации является согласие на нее всех членов ГСК. Если боксы признаны нелегальной постройкой, оформить их в собственность не удастся. В первую очередь потребуется их легализовать. А сделать это можно только обратившись с исковым заявлением в судебную инстанцию.

Проще, если оформлением гаража в частную собственность занимается председатель кооператива из-за сложности сбора документов. Для реализации необходим следующий пакет:

  • Общегражданский паспорт претендента.
  • Заявление установленного образца.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Технический план. Составляется кадастровым инженером из БТИ.
  • Справка о членстве в ГСК.
  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок у кооператива (копия).
  • Справка, подтверждающая внесение паевого вноса.
  • Документ, подтверждающий право владения гаражом.

С пакетом документов надлежит обратиться в Кадастровую палату. После проверки и одобрения происходит регистрация права собственности в Росреестре.

Если гражданин пользуется отдельно стоящим гаражом, процедура приватизации его будет немного отличаться. Претенденту потребуется собрать следующий пакет документов:

  • Общегражданский паспорт заявителя.
  • Кадастровый паспорт на объект. Заказывается в БТИ.
  • Квитанция о внесении госпошлины.
  • Декларация об объекте недвижимости. Можно скачать в интернете и заполнить.
  • Заявление о приватизации.

С документами надлежит обратиться в местную Администрацию, где сотрудники установят принадлежит ли гараж муниципалитету. Гражданину после проверки выдадут справку, которую следует приложить к общему пакету документов и подать их в Росреестр. Можно обратиться с заявлением через МФЦ. При принятии документов сотрудник сообщит, когда следует явиться за свидетельством на право собственности.

Остались вопросы? Задайте их практикующим юристам по земельным вопросам прямо сейчас:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос - это быстро и бесплатно!